Главная arrow Полезно знать arrow Почему выходят из строя каталитические конвертеры (катализаторы)?
 

Авторизация






Добро пожаловать в Клубный интернет-магазин ZAMENI.RU

Если не знаете каталожный номер нужной детали, заполните заявку на подбор запчастей. Постарайтесь как можно точнее заполнить форму заявки. Мы ответим Вам в ближайшее время.


footer_left_home.gifЗаявка на подбор запчастей footer_right_.gif

 


 
Популярное

  

    подбор запчастейvisa-logo.pngmastercard-logo_new.pngmir-logo.png

    

Бесплатная доставка и другие акции постоянно. Сделайте заказ, получите выгоду.

porsche.gif

Почему выходят из строя каталитические конвертеры (катализаторы)?

  catalyzator.jpg

 

Каталитический конвертер (катализатор) автомобиля выходит из строя крайне редко. Как правило, его неисправность вызвана проблемами в других системах автомобиля, которые необходимо определить и устранить, иначе замена катализатора бесполезна. Предлагаем вашему вниманию описание наиболее вероятных причин выхода из строя каталитических конвертеров.

 

Несгоревшее топливо в системе выпуска

Если остатки топлива из камеры сгорания попадают в систему выпуска, они воспламеняются при контакте с подложкой. От этого катализатор нагревается гораздо сильнее допустимого, и покрытие начинает плавиться. Источником проблемы могут быть неправильно выставленное зажигание, изношенные свечи или провода, залипший выпускной клапан, неисправный инжектор.

 

 

                                                                            Механические повреждения

armed-catal.jpgКерамическая подложка каталитического конвертера – вещь хрупкая. Несмотря на наличие изолирующей прокладки, сильное внешнее механическое воздействие может привести к появлению трещины. Со временем трещина увеличивается, мелкие детали откалываются, дребезжат внутри металлического кожуха и препятствуют нормальному потоку выхлопных газов. В результате возрастает противодавление, что ведет к перегреву системы и потере мощности.

Механические повреждения катализатора могут быть вызваны столкновением с посторонними предметами, обрывом деталей подвеса выхлопного тракта, выбоинами в дорожном покрытии, ездой по пересеченной местности.

К счастью, данная проблема не грозит катализаторам с металлической подложкой, которая

обладает значительно более высокой устойчивостью к внешним воздействиям, чем керамическая.

 

lambda-sensor.jpgНеисправный датчик кислорода (лямбда-зонд)

Проблемы с датчиком кислорода приводят к тому, что система управления двигателем получает искаженную информацию о составе выхлопных газов. В результате горючая смесь неадекватно обогащается или обедняется. В первом случае происходит плавление каталитического покрытия, во втором – замедление реакции и, как следствие, повышенное содержание углеводородов в выхлопе. Рекомендуется устанавливать новый датчик кислорода после замены катализатора.

 

 

katalyzator_work.jpgМасло и антифриз в системе выпуска

При попадании масла или антифриза в систему выпуска образуется тяжелая копоть, которая

оседает на подложке и создает две проблемы:

1. Она затрудняет реакцию и снижает эффективность работы катализатора.

2. Она засоряет поры подложки и блокирует газовый поток. Противодавление резко увеличивается и горячие отработавшие газы возвращаются к двигателю, где возможно их проникновение обратно в камеру сгорания, снижающее выходную мощность следующего такта.

Возможные причины попадания масла или антифриза в систему выпуска: износ поршневых колец, дефект уплотнения клапанного стержня, разгерметизация прокладок.

 

 

 

 

 

universal-katalizator.jpg

  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ BOSAL

 

 Замена катализатора достаточно дорогостоящяя операция.

Некоторые компании производители, как, например, BOSAL, выпускают серии универсальных каталитических конвертеров.

Несколько типов этой продукции покрывают большую часть автопарка Европы.

Их можно приобрести в том числе и в нашем интернет-магазине. 

 

 

 
Соответствие ширины шины и диска »