- Какое моторное масло заливать на зиму?
- Классификации моторных масел по уровню качества API
- Плюсы и минусы вариаторных АКП
- Почему масла быстро темнеют?
- Сроки замены масла
- Что заливают в автоматические коробки передач?
- Что такое вязкость масла?
Какое моторное масло заливать на зиму?
Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т.д. (т.е. два числа, разделенные буквой W) – это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое автомасло и применяется абсолютным большинством автолюбителей). При этом нужно понимать, что непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W.
Если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое Вы обычно используете, соответствует климатическим условиям Вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.
Классификации моторных масел по уровню качества API
Американский институт нефти (American Petroleum Institute) — сокращенно API подразделяет моторные масла на две категории:
- "S" (Service) — масла для бензиновых двигателей. Классы: SA, SB, …, SL и SM.
- "C" (Commercial) — масла для дизелей. Классы: CA, CB,…, CH-4,CI-4.
Универсальные масла обозначаются классами двух разных категорий
(например, SJ/CH-4, SF/CC). Эти масла могут использоваться как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.
Класс API SM : утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны бладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API CI-4 : введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов.
Плюсы и минусы вариаторных АКП
Основное достоинство CVT состоит в том, что они позволяют передавать момент в оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Поэтому машина с вариатором разгоняется быстрее, и ездить на ней приятнее: нет толчков при переключении и расход топлива меньше. Основной недостаток — дефицит и дороговизна запчастей. Также к недостаткам CVT можно отнести требовательность к срокам обслуживания и качеству применяемых жидкостей. В ассортименте масел NGN присутсвует полностью синтетическая трансмиссионная жидкость ( с мимимальной температурой прокачиваемости ниже -40 ) для автоматических коробок передач вариаторного типа.
|
Таблица применяемости:
Производитель
|
Допуски производителей
|
TOYOTA
|
CVT Fluid TC
|
NISSAN
|
CVT Fluid NS-1
CVT Fluid NS-2
|
SUZUKI
|
SUZUKI S-CVT
|
SUBARU
|
SUBARU E-CVT Fluid
SUBARU i-CVT Fluid
|
|
Почему масла быстро темнеют?
В процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, по просту говоря, сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше. Каким бы распрекрасным не было моторное масло, оно не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления — это темные, смолистые вещества. Хорошее масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла.
Сроки замены масла
Замена масла должна производиться не реже, чем это предписано автопроизводителем. Связано это с тем, что жесткие условия эксплуатации; накапливающиеся в процессе работы двигателя вода, сажа, кислоты, продукты окисления масла и топлива, а также продукты разложения и "угара" присадок; твердые частицы, образующиеся в процессе износа, значительно ослабляют первоначальные высококачественные свойства свежего масла. И увеличение срока смены масла способствует ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя.
Необходимо добавить, что при эксплуатации двигателя в городском режиме (частые остановки, резкие ускорения и торможения, работа на холостом ходу), когда масло, как правило, не успевает прогреться до оптимальной рабочей температуры, интервалы замены масла сокращаются в 1.5 — 2 раза.
Что заливают в автоматические коробки передач?
Многие из вас ответят: «Трансмиссионное масло». И будут не правы. Так как в автоматические коробки передач заливают отнюдь не масло, а специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта. Выбор ATF — дело не такое уж простое. Вы спросите: почему, если название необходимой жидкости указано на масляном щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора.
«Используй просто хорошую универсальную трансмиссионную жидкость». Так говорят те, у кого:
- нет желания и возможности отдавать лишние деньги за «оригинал»;
- ограничен выбор ATF;
- нет возможности выяснить, что именно нужно заливать;
- АКПП до сих пор прекрасно обходилась без «оригинальных ATF»
Таблица применяемости:
Производитель
|
Допуски производителей
|
TOYOTA
|
Auto Fluid Type T-IV
Auto Fluid Type T-III
Auto Fluid Type D-III
Auto Fluid D-II
|
HONDA
|
Urutora ATF II
"Urutora ATF Z-1 ( исключая CVT )"
|
NISSAN
|
Nissan Matic Fluid C
Nissan Matic Fluid D
Nissan Matic Fluid J
|
MAZDA
|
MAZDA ATF D-II
MAZDA ATF M-III
MAZDA ATF M-V
MAZDA ATF F-1
|
MITSUBISHI / HYUNDAI
|
DAI QUEEN ATF SP-III
DAI QUEEN ATF SP-II
DAI QUEEN ATF-II
|
SUBARU
|
SUBARU ATF
|
SUZUKI
|
SUZUKI AT Oil
SUZUKI AT Oil Special
|
DAIHATSU
|
Amix ATF D-III Multi
|
VOLVO
|
VOLVO 1161540
|
AUDI
|
AUDI G-055-025-A
|
GM
|
GM 9986195
|
VW
|
VW G 052 162 A1
|
MAN
|
MAN 339 type D&F
|
ISUZU
|
Besko ATF - II
Besko ATF - III
|
BMW
|
BMW LT-2
|
MERCEDES-BENZ
|
MB 236.1...236.9
|
SAAB
|
SAAB 93165147
|
FORD
|
FORD M2C-138-CJ
FORD M2C-166H
FORD M2C-202B
|
ALLISON
|
ALLISON C4
ALLISON TES 295
|
MERCON
|
MERCON
MERCON V
|
CATERPILLAR
|
CATERPILLAR TO-2
|
JASO
|
JASO M 315 1A
|
ZF
|
ZF TE ML 09X /11B /14B
|
VOITH
|
VOITH G-1363
VOITH G-607
|
|
Что такое вязкость масла?
Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк. Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость. Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть.
SAE 5W-40
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С. Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей.
40 – высокотемпературная вязкость это показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
ЗАКАЗАТЬ масло NGN можно здесь
|